Детей попытались научить не совать гвоздики в ро�Ты, малыш, запомнить должен: Воображение живо рисует картинку, в которой слово «нельзя» - бледная тень на фоне живописных гвоздиков. Если ребенок еще не додумался до экстремальных игр, то выученный стишок наверняка ускорит его развитие. Кремы, пасты и таблеточки Учить с детьми наизусть столь «высокохудожественные» перлы было рекомендовано на родительской педагогической конференции, которая состоялась 17 ноября в мэрии и была посвящена проблеме безопасности. Саму конференцию едва ли стоит комментировать. Она вполне соответствовала законам жанра: трогательные выступления нарядных детсадовцев, естественное умиление взрослых, в промежутках – доклады представителей Управления образования, ГИБДД, детских учреждений, родительской общественности. Композиционно оформляли мероприятие массовые детские хороводы в начале и в конце, они же удерживали публику от преждевременного ускользания. Однако речь не о конференции. Она лишь частный пример воспитательной политики, построенной на словах «опасность» и «защита». …Помню неподдельное удовольствие от… огнетушителя. Точнее, от креативного отношения к его неизбежному пребыванию на видном месте. На стене одной творческой мастерской красовался изящный текст: «Огнетушитель порошковый. Предмет быта древних славян XX – начала XXI вв. Использовался в основном в качестве оберегов от пожара в виде настенного панно. Так древние славяне чтили культ Бога огня. Как правило, обереги развешивались в коридорах общественных организаций и частных домах, но пользоваться ими могли лишь жрецы, которые прочитали инструкцию по применению до пожара». Пародию довершала резная рамочка вокруг огнетушителя… Понятно, что дошкольникам такой юмор едва ли подойдет. Но ведь есть и другой! К примеру, гостей той самой конференции встречал бравый матерчатый «Огнетушитель Степан Иванович», прибывший из детского сада № 20. Хочется верить, что авторы этого обаятельного создания не нуждаются в шокирующих стишках типа: «Если зажег, никуда не роняй! Пожарное пламя горячее, знай!» Месяц назад в Доме ученых ЦАГИ выступал педагог Д.Морозов - представлял свою новую книгу «Разбить стены теплицы». В системе Морозова столкновение ребенка с опасностями – естественная часть постижения мира. «Природа вложила в ребенка потребность постоянно преодолевать границы, не принимать на веру ничего из того, что пытаются вложить в него заботливые воспитатели… Любить означает поддерживать, развивать, откровенно разговаривать, а не ограждать от познания мира и встречи с препятствием… К первообразу послушания не должны крепиться образы страха, боли, обиды. Нельзя – это просто нельзя, но не страх…» Как изрекли со сцены мэрии юные артисты, «пусть мамы всей земли читают детям книжки - тогда не будут пропадать девчонки и мальчишки»… |
|
||
Сделать бесплатный сайт с uCoz |